Образовательный курс по медицинской коммуникации и профессиональной этике прошел в Фонде международного медицинского кластера

22 декабря 2021

Слушатели изучили теорию коммуникации «врач–пациент», этические принципы и практические модели, которыми руководствуются врачи в медицинских учреждениях Канады, США и других стран при общении и построении с пациентами долгосрочных позитивных взаимоотношений. Также были обсуждены особенности коммуникации «врач–пациент» в России и опыт использования зарубежных стандартов в отечественной практике. Одной из важных тем курса стали подходы и практики построения эффективной коммуникации между медицинскими работниками. Была представлена модель медицинского интервью (эффективного диалога врача с пациентом) и особенности общения с пациентами и их родственниками в случае сообщения негативных новостей. «Медицинская коммуникация – тема, которая не слишком широко представлена сегодня в рамках существующих образовательных программ, однако она крайне важна для медицинских работников, – отметила руководитель Образовательного центра Фонда ММК Марина Казанфарова. – Это так называемые soft skills, которые нужно тренировать всю свою профессиональную жизнь и врачам, и медицинским сестрам, и медицинским управленцам. Профессиональная медицинская коммуникация в конечном итоге оказывает влияние на удовлетворенность пациентов и качество медицинской помощи».

Подписаться на новости и публикации