Госпрограмма «Развитие здравоохранения»

28 октября 2019

Счетная палата (СП) РФ представила заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Среди прочего аудиторы отметили, что пять из девяти целей национального проекта «Здравоохранение» не отражены в государственной программе «Развитие здравоохранения», в том числе ликвидация кадрового дефицита.

В СП подчеркивают, что перечень показателей нацпроекта включает больше пунктов, чем аналогичный перечень госпрограммы. «Так, цели и задачи национального проекта «Здравоохранение» соответствуют целям и задачам проекта паспорта госпрограммы «Развитие здравоохранения» только в части 4 целевых показателей снижения смертности (населения трудоспособного возраста, от болезней системы кровообращения, от новообразований, младенческой смертности). При этом остальные 5 целей национального проекта «Здравоохранение» в паспорт госпрограммы не включены», – говорится в заключении СП.

Речь идет о ликвидаци кадрового дефицита, увеличении охвата населения профосмотрами (не реже одного раза в год), обеспечении доступности первичной медико-санитарной помощи, оптимизации работы медорганизаций, увеличении объема экспорта медуслуг

Также аудиторы отмечают, что майским указом №204 Президента РФ определена задача обеспечить повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году (и до 80 лет к 2030 году). Однако в проекте паспорта госпрограммы «Развитие здравоохранения» и паспортах нацпроектов «Здравоохранение» и «Демография» эта задача тоже не отражена.

Проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в конце сентября 2019 года представил Минфин РФ. На госпрограмму «Развитие здравоохранения», включающую расходы на профильный нацпроект, в следующем году планируется направить 841,9 млрд рублей (на 9,3% больше по сравнению с аналогичным показателем 2019 года). В частности, бюджет нацпроекта в 2020 году планируется увеличить на 139,4 млрд рублей, что в 1,9 раза больше по сравнению с показателями «сводной бюджетной росписи» на 1 сентября 2019 года.

При этом расходы на здравоохранение в 2020 – 2022 годы, по подсчетам СП, планируются на уровне 2,9% ВВП. Это «значительно ниже, чем в странах «Группы семи»». Например, во Франции в 2020 году на здравоохранение предусмотрено 8% ВВП, в США на 2020 – 2022 годы – 10,1% ВВП.

За первые восемь месяцев реализации нацпроекта «Здравоохранение» исполнителям удалось израсходовать 60% от запланированного финансирования. Медленнее прочих (на уровне 15,6%) осваиваются средства, выделенные на оснащение оборудованием региональных сердечно-сосудистых центров и первичных сосудистых отделений. Такие данные по состоянию на 1 сентября 2019 года предоставила Счетная палата.

Всего за этот период регионам на борьбу с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитие первичной медико-санитарной помощи, детского здравоохранения, экспорт медуслуг и создание единого цифрового контура было выделено 146,5 млрд рублей. Из них потрачено 87,9 млрд рублей.

По данным СП, в январе – августе 2019 года исполнение расходов по проекту «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» оказалось на уровне 18,1%, «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» – 12,9%, «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» – 11,3%.

Всего в 2019 году на реализацию нацпроекта планировалось потратить 198,7 млрд рублей. Значительная часть этих средств – 70 млрд рублей – направлена на обеспечение онкобольных препаратами для химиотерапии. Общий объем произведенных в январе – июне 2019 года закупок препаратов для химиотерапии (87 МНН, без учета онкогематологических препаратов) превысил суммарные целевые расходы медорганизаций за весь 2018 год.
 

 Источник: ссылка

Подписаться на новости и публикации